Актуальность данного пособия обусловлена тем, что
государство преследует одну из целей – эффективное и
полное расследование и раскрытие преступлений. Задача
учебного пособия – сформировать знания у студентов
таможенного дела в сфере расследования преступлений по
уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных
органов.
Оглавление
Введение
1.1.Понятие таможенных органов России, их правовой
статус
1.2. Понятие расследование уголовных дел таможенными
органами. Цель расследования преступления.
1.3. Возбуждение уголовного дела, отнесенного к
компетенции таможенных органов
1.4. Расследование уголовных дел в форме дознания.
Порядок производства следственных и процессуальных
действий.
1.5. Судебные экспертизы, проводимые органами дознания
федеральной таможенной службы России
2. ГЛАВА. МЕТОДИКИ РАССЛЕДОВАНИЯ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
2.1. Криминалистические методики расследования
2.2. Методика расследования уклонения от уплаты
таможенных платежей, взимаемых с организации или
физического лица таможенными органами
2.3. Методика расследования контрабанды наличных
денежных средств и (или) денежных инструментов (ст.
200.1 УК РФ)
2.4. Криминологическая характеристика таможенной
преступности
Заключение
Введение
Актуальность данного пособия обусловлена тем, что
государство преследует одну из целей – эффективное и
полное расследование и раскрытие преступлений. Задача
учебного пособия – сформировать знания у студентов
таможенного дела в сфере расследования преступлений по
уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных
органов.
В связи с тем, что законодательная и практическая
база не успевает за социально – экономическими
реформами, методические рекомендации по расследованию
преступлений устаревают. Основными проблема в данной
области являются отсутствие необходимых методик
расследования и их низкое качество.
Следует отметить, что криминалистика достигла в
развитии высокого уровня, но основы расследования
уголовных дел, отнесенных к компетенции таможенных
органов, как дисциплины нуждается в дальнейшем
исследовании для эффективной борьбы с преступностью.
На данный момент остается множество проблемных
вопросов связанных с разработкой новых методик, не
обобщена практика раскрытия и расследования отдельных
преступлений.
Несмотря на то, что в ст.40 Уголовно –
процессуального кодекса Российской Федерации таможенные
органы не закреплены как органы дознания, но из ст. 40,
151, 157 Уголовно – процессуального кодекса Российской
Федерации, Таможенного кодекса Таможенного союза,
Федерального закона Российской Федерации «Об оперативно
– розыскной деятельности» и других нормативных актах
следует, что таможенные органы являются органами
дознания.
Расследование преступлений таможенными органами
представляет собой строго регламентированную
уголовно-процессуальным законом деятельность
дознавателей по собиранию, проверке и оценке
доказательств в целях быстрого и полного раскрытия
преступления, изобличения виновных в его совершении лиц
и привлечения их в качестве обвиняемых, выявлению причин
и условий, способствовавших совершению преступлений, а
также по обеспечению возмещения причиненного им ущерба.
Согласно с п.9 ч.3 ст. 151 Уголовно – процессуального
кодекса Российской Федерации дознаватели таможенных
органов Российской Федерации вправе производить дознание
по уголовным делам о преступлениях, об уклонении от
уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или
физического лица (ч.1, 2 ст. 194 УК РФ) и контрабанда
наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
(ч.1 ст.200.1 УК РФ), производство неотложных
следственных действий по уголовным делам о
преступлениях, предусмотренных ст.173.1,173.2,174,174.1,
189, 190, 193, 193.1, 194 ч.3,4, 200.1 ч.2, 226.1, 229.1
Уголовного кодекса Российской Федерации.