ИЗДАТЕЛЬСТВО
НОВИНКИ
ЗАКАЗНЫЕ ТИРАЖИ
ЧАСТНЫМ КЛИЕНТАМ
АВТОРАМ
КОНТАКТЫ
Издательство Интермедия
(812) 923-22-39
intermedia.ph@gmail.com

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО



Государственное регулирование внешней торговли в условиях Таможенного Союза (Россия, Белоруссия и Казахстан)

Государственное регулирование внешней торговли в условиях Таможенного Союза (Россия, Белоруссия и Казахстан)
Д.Г.Маслов, В.Ю.Елисеева, А.Е.Дуплин

Учебное пособие
ISBN 978-5-4383-0089-2

книга электронная книга pdf

Рекомендовано УМО вузов России по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению «Экономика»

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования 3-го поколения и программой «Экономика» по профилю «Мировая экономика» для бакалавров. Содержит новейшие информационные сведения о современных тенденциях развития Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана, проблемах и перспективах реализации механизмов государственного регулирования внешней торговли в новых условиях. В пособии даны задания для самостоятельной работы учащихся, контрольные вопросы к темам и контрольно-измерительные материалы для проверки качества знаний.

Рекомендуется для бакалавров по направлению «Экономика» в качестве дополнительного материала по изучению дисциплины «Государственное регулирование внешней торговли» и магистров по направлению «Международная экономика», а так же при подготовке работ бакалавра и магистерских диссертаций.

Введение

1. Таможенный союз как высшая форма тарифного регулирования внешней торговли

1.1. Принципы, цели, методы и основные инструменты регулирования внешней торговли
1.2. Таможенный союз как один из этапов интеграции в современном мировом хозяйстве
1.3. Проблемы и перспективы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

2. Институциональная база регулирования внешней торговли в Таможенном союзе

2.1. Институты наднационального регулирования внешней торговли в Таможенном союзе
2.2. Таможенный кодекс Таможенного союза как основной инструмент таможенного администрирования в Таможенном союзе
2.3. Правовые вопросы внешнеторговой деятельности

3. Влияние Таможенного союза на развитие внешней торговли стран-членов

3.1. Противоречивость развития внешнеторговой деятельности стран-членов Таможенного союза
3.2. Основные направления развития Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации
Заключение
Приложение А. Основные торговые партнеры Республики Беларусь в 2009 году
Приложение Б. Экспорт и импорт Республики Казахстан за 2000-2010 годах
Приложение В. Экспорт и импорт Российской Федерации за 2000-2010 годах
Приложение Г. Экспорт и импорт Российской Федерации за 2000-2010 годах

4. Новеллы Таможенного кодекса Таможенного Союза

4.1. Структура законодательной базы Таможенного союза.
4.2. Комментарии к Таможенному кодексу Таможенного союза

5. Изменения в таможенном деле после вступления в силу ТК ТС

5.1 Нормативная основа
5.2. Изменения в таможенном декларировании
5.3. Экспертная оценка эффективности новых мер таможенного регулирования, установленных ФЗ-311

6. Основные положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу

6.1. Толкование употребляемых терминов
6.2. Запрещенные к ввозу и вывозу товары
6.3. Запрещенные для вывоза товары
6.4. Запрещенные для ввоза любым способом товары
6.5. Товары, запрещенные к ввозу в международных почтовых отправлениях (помимо перечисленных выше)
6.6. Способы перемещения товаров
6.7. Предназначение перемещаемых товаров

7. Порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами

7.1. Декларирование перемещаемых товаров.
7.2. Перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме
7.3. Письменное декларирование товаров, перемещение которых осуществляется в сопровождаемом багаже

8. Таможенные платежи, взимаемые при перемещении товаров физическими лицами

8.1. Таможенная стоимость товара
8.2. Полное освобождение от уплаты таможенных платежей
8.3. Применение единых ставок таможенных платежей и совокупного таможенного платежа.
8.4. Таможенные сборы
8.5. Места декларирования транспортных средств
8.6. Обеспечение уплаты таможенных платежей при ввозе транспортных средств
8.7. Применение ставок таможенных пошлин на ввоз транспортных средств
8.8. Таможенные сборы
8.9. Вывоз транспортного средства

9. Временный ввоз и вывоз товаров физическими лицами, льготы переселяющимся лицам и беженцам

9.1. Временный ввоз товаров перемещаемых физическими лицами
9.2. Временный вывоз товаров физическими лицами

10. Примерный перечень товаров, временное перемещение которых осуществляется без уплаты таможенных пошлин и налогов

11. Льготы на перемещение товаров лицам, переселяющимся в государство – член Таможенного союза на постоянное место жительства

12. Временный ввоз и временный вывоз транспортных средств

12.1. Временный ввоз транспортного средства
12.2. Таможенное оформление временного ввоза
12.3. Временный вывоз транспортного средства

Задания для самостоятельной работы

Вопросы для повторения

Контрольный тест по таможенному законодательству Таможенного союза

13. Технологии таможенной очистки

Самостоятельная работа студентов

Список использованных источников

Приложения

Введение

Проблемы эффективного регулирования внешней торговли традиционно относятся к числу наиболее сложных и актуальных для нашей страны. Особую значимость они приобрели в связи с образованием Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Многостороннее, ориентированное на создание дееспособного интеграционного объединения взаимное сотрудничество России и партнеров по СНГ имеет многолетнюю историю. Громадные экономические издержки хаотической дезинтеграции единого экономического пространства бывшего СССР, нарастание социально-политических угроз заставили руководителей постсоветских государств искать пути восстановления хозяйственных связей
вскоре после распада Советского Союза.

В рамках первой на пространстве СНГ региональной группировки объдинились страны, которые были готовы к сближению с Россией по экономическим, политическим или оборонным причинам в связи с общими внешними угрозами (исламский радикализм, наркобизнес, трансграничная преступность) (1995 г., Соглашение «О Таможенном союзе», Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан).

Финансовый кризис 1998 г. не позволил странам воплотить намеченное. Но, несмотря на проявившиеся проблемы, в феврале 1999 г. главами стран «пятерки» был подписан Договор о Таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве, предусматривающий поэтапное формирование последнего.

В начале XXI века начинается новый период интеграционной активности России и партнеров по таможенному союзу, для которого характерно стремление усовершенствовать механизм деятельности созданного регионального объединения. В октябре 2000 г. в Астане руководителями стран – участниц был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), в соответствии с которым таможенный союз был
преобразован в международную экономическую организацию.

Результативность работы интеграционных структур была невелика в силу отсутствия реальных властных полномочий у органов ЕврАзЭС, необязательности выполнения принимаемых ими решений, носивших рекомендательный характер.

Причины трудностей в развитии интеграционных процессов «пятерки» с одной стороны – в отсутствии действенного механизма реализации принятых решений, с другой – в отсутствии политической воли у руководства стран-участниц, нежелании поступиться частью суверенитета. Низкий уровень взаимодействия и слабое участие в нем хозяйствующих субъектов, текущие экономические противоречия сдерживали партнеров по Сообществу от двусторонних зон свободной торговли к более высоким ступеням экономической интеграции.

Тормозом на пути сближения выступали разнонаправленные национальные экономические интересы членов региональной группировки, обусловленные многими факторами, включая резкие контрасты в уровне социально-экономического развития, различия в отраслевой структуре хозяйства, разную степень реформирования экономики, обеспеченности природными ресурсами, зависимости от внешних связей и прочее. Неодинаковое по темпам, масштабам и направленности осуществление реформ явилось причиной значительных расхождений стран ЕврАзЭС в результатах реформирования национальных экономик, механизма хозяйствования, финансовой и налоговой политике, законодательстве и т.д., вследствие чего во многом снизилась возможность их экономической совместимости, выработки взаимоприемлемых решений.

На фоне таких неудач Россией был инициирован новый проект – Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Таможенный союз – это форма интеграции государств, при которой таможенные территории стран-участниц образуют единую таможенную территорию. Такое объединение предполагает  согласование и ведение единой тарифной и нетарифной политики регулирования внешней торговли, ликвидацию таможенного контроля на внутренних границах, унификацию законодательства стран-участниц, выработку согласованных направлений структурной, инновационной, внешнеэкономической и социальной политики странами-участницами Таможенного союза.

В интеграции стран Таможенного союза заложен большой потенциал, но он не может быть реализован автоматически, а требует постоянных, согласованных усилий государств-членов по раскрытию и использованию возникающих благоприятных возможностей и преимуществ.

Интермедия

E-Mail: intermedia.ph@gmail.com
© ООО «Издательский центр "Интермедия"" (2013-2014)

ИЗДАТЕЛЬСТВО НОВИНКИ ЗАКАЗНЫЕ ТИРАЖИ ЧАСТНЫМ КЛИЕНТАМ АВТОРАМ КОНТАКТЫ

Сетевое издание "Электронно-библиотечная система издательства "Интермедия".
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-53135 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14.03.2013 г.
Адрес учредителя и редакции: 198334, Россия, Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, 41-218. Телефон редакции: +7(812) 9232239
Главный редактор - Кулакова Т.С.; распространяется круглосуточно; цена свободная; (0+)