ИЗДАТЕЛЬСТВО
НОВИНКИ
ЗАКАЗНЫЕ ТИРАЖИ
ЧАСТНЫМ КЛИЕНТАМ
АВТОРАМ
КОНТАКТЫ
Издательство Интермедия
(812) 9232239
intermedia.ph@gmail.com

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО



Таможенный контроль после выпуска товаров

Таможенный контроль после выпуска товаров
Р.И. Тунтаев, К.В. Трубицын, Е.В. Чекушкин

Учебное пособие
ISBN 978-5-4383-0116-5

книга электронная книга pdf

Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области таможенного дела в качестве учебного пособия  для студентов образовательных организаций, обучающихся по специальности «Таможенное дело»

Учебное пособие написано известными специалистами-практиками, а также преподавателями, которые имеют большой опыт в данной сфере. В книге освещены общие положения о таможенном контроле после выпуска товаров, подробно представлены современные формы таможенного контроля после выпуска товаров, показаны основные механизмы и инструменты таможенного контроля после выпуска товаров. Учебное пособие предназначено для изучения дисциплины «Таможенный контроль после выпуска товаров» модуля «Таможенный контроль», предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 036401 «Таможенное дело».

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ

1.1. Понятие таможенного контроля после выпуска товаров, его цели и задачи
1.2. Подразделения, уполномоченные на проведение таможенного контроля после выпуска товаров. Проверочная деятельность как основное направление реализации достижения целей таможенного контроля после выпуска товаров и решения поставленных задач 10
1.3. Классификация таможенного контроля после выпуска товаров
Вопросы и задания для самоконтроля

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ

2.1. Получение объяснений
2.2. Таможенное наблюдение
2.3. Таможенный досмотр
2.4. Проверка маркировки товаров специальными марками наличия на них идентификационных знаков
2.5. Таможенный осмотр помещений и территорий
2.6. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем
2.7. Проверка системы учета товаров и отчетности
2.8. Таможенная проверка
2.8.1. Общие положения о таможенной проверке
2.8.2. Проведение камеральной таможенной проверки
2.8.3. Проведение выездной таможенной проверки
2.8.4. Оформление результатов таможенной проверки и принятие решений по ее результатам
Вопросы и задания для самоконтроля

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ТАМОЖЕННОГО КОТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫСКА ТОВАРОВ

3.1. Аналитическая работа
3.2. Проведение таможенного контроля после выпуска товаров на основе применения СУР и категорирования участников ВЭД
3.3. Осуществление внутриведомственного, межведомственного и межгосударственного взаимодействия при проведении таможенного контроля после выпуска товаров
3.3.1. Внутриведомственное взаимодействие
3.3.2. Межведомственное взаимодействие
3.3.3. Межгосударственное взаимодействие
3.4. Применение методов (стандартов) аудита при проведении таможенной проверки
3.5. Наложение ареста на товары, изъятие товаров и документов при проведении выездной таможенной проверки
3.6. Назначение таможенных экспертиз

Введение

Переход Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности. Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности России и содействие внешней торговле. Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности России, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

К основным направлениям развития таможенной службы Российской Федерации относятся :

  • таможенное регулирование;
  • осуществление фискальной функции;
  • правоохранительная деятельность;
  • предоставление государственных услуг и осуществление контрольно-надзорных функций;
  • содействие интеграционным процессам и международному сотрудничеству.

Упрощение таможенных формальностей при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза и сокращение времени на проведение таможенных операций требуют адекватных мер по развитию и совершенствованию таможенного контроля после выпуска .
Смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров является комплексом мероприятий, реализация которых влияет на упрощение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации.

Повышение эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров должно, с одной стороны, способствовать упрощению и ускорению совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров, с другой стороны – содействовать обеспечению взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также минимизировать риски, связанные с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Таким образом, одним из направлений реализации таможенной политики является эффективное использование таможенного контроля после выпуска товаров. Таможенный контроль после выпуска является одним из важнейших институтов таможенного права и одной из важнейших сфер деятельности таможенных органов, является неотъемлемым элементом единой системы таможенного контроля.

С созданием Таможенного союза и вступлением в силу Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» коренным образом изменилась нормативная правовая база, регулирующая вопросы проведения таможенного контроля после выпуска товаров. В условиях ускорения и упрощения совершения таможенных операций, внедрения современных таможенных технологий повышение эффективности таможенного контроля после выпуска товаров становится ключевым моментом для выявления нарушений таможенного законодательства и обеспечения собираемости таможенных платежей в полном объеме.

В свою очередь соблюдение паритетов интересов государства и частного бизнеса является необходимым условием экономического развития страны и политической стабильности.
Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров является необходимой гарантией обеспечения экономической безопасности Российской Федерации без создания дополнительных административных барьеров для широкого круга лиц, осуществляющих деятельность в сфере внешней торговли и в сфере таможенного дела.

В учебном пособии охватываются ключевые моменты развития таможенного контроля после выпуска товаров – от понятия, классификации, форм проведения и до обобщения основных механизмов и инструментов его реализации.

Учебное пособие предназначено для изучения дисциплины «Таможенный контроль после выпуска товаров» модуля «Таможенный контроль», предусмотренного Федеральный государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 036401 «Таможенное дело».

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Таможенное дело», а также должностных лиц таможенных органов, представителей участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД).

Интермедия

EMail: intermedia.ph@gmail.com
© ООО «Издательский центр "Интермедия"" (20132014)

ИЗДАТЕЛЬСТВО НОВИНКИ ЗАКАЗНЫЕ ТИРАЖИ ЧАСТНЫМ КЛИЕНТАМ АВТОРАМ КОНТАКТЫ

Сетевое издание "Электроннобиблиотечная система издательства "Интермедия".
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС7753135 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14.03.2013 г.
Адрес учредителя и редакции: 198334, Россия, СанктПетербург, ул. Партизана Германа, 41218. Телефон редакции: +7(812) 9232239
Главный редактор  Кулакова Т.С.; распространяется круглосуточно; цена свободная; (0+)