ИЗДАТЕЛЬСТВО
НОВИНКИ
ЗАКАЗНЫЕ ТИРАЖИ
ЧАСТНЫМ КЛИЕНТАМ
АВТОРАМ
КОНТАКТЫ
Издательство Интермедия
(812) 923-22-39
intermedia.ph@gmail.com

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО



Волков В.Ф. Управление таможенными органами

Управление таможенными органами (2021)
Волков В.Ф.

Учебное пособие
ISBN 978-5-4383-0220-9

книга электронная книга pdf

В учебном пособии подробно обсуждаются различные аспекты таможенного декларирования и предварительного информирования в электронной форме: правовые, технологические, программно-технические, обеспечения информационной безопасности. Рассматриваются средства и технологии, используемые как участниками ВЭД, так и таможенной службой России.
Пособие ориентировано на студентов, изучающих таможенное дело, а также участников ВЭД, осуществляющих практическую деятельность по декларированию товаров и предварительному информированию международной перевозки товаров.

Оглавление

Введение

Глава 1. Основы управления таможенными органами

Глава 2. Организация управления деятельностью таможенных органов Российской Федерации

Глава 3. Общий подход к управлению деятельностью таможенных органов

Глава 4. Управление деятельностью таможенных органов на основе международных стандартов

Глава 5. Управление таможенными органами с учетом рисков

В учебном пособии представлены организационные и методологические основы управления таможенными органами, раскрыта действующая организация управления таможенными органами, система показателей и критериев оценки деятельности таможенных органов, управление таможенными органами с учетом рисков. Учебное пособие предназначено для формирования у студентов компетенций в управленческой деятельности согласно ФГОС ВО по специальности 38.05.02 «Таможенное дело». Предназначено для студентов высших образовательных учреждений, аспирантов, преподавателей, должностных лиц и руководителей таможенных органов и менеджеров организаций.

Федеральная таможенная служба Российской Федерации занимает ключевые позиции в экономической, правоохранительной и социальной политике государства. В настоящее время значительно возрастают требования к эффективности деятельности таможенных органов России, как в связи с уменьшением международного товарооборота и транзитных перевозок, так и с учетом политико-экономических и социальных изменений, происходящих в нашей стране и в мировом сообществе в целом. Деятельность таможенных органов в современных условиях связана с всеобъемлющим знанием и исполнением должностными лицами ФТС России быстроменяющихся нормативных правовых и руководящих документов, регулирующих экономическую, финансовую, налоговую и правоохранительную деятельность. Так Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации»4 ФТС России переподчинена Министерству финансов Российской Федерации. В этой связи ряд направлений деятельности таможенной службы, функции, структура и организация управления подразделениями претерпели ряд изменений. В свою очередь, управление – это процесс системного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения целей организации. Здесь организация – социальное образование, имеющее специально созданную структуру; деятельность ее подчинена определенной цели5 . С позиций классической кибернетики управление есть функция системы, ориентированная либо на сохранение ее основного качества (совокупности свойств, потеря которых влечет разрушение системы) в условиях изменения среды, либо на выполнение некоторой программы, обеспечивающей устойчивость ее функционирования или развития в достижении определенной цели. Определение в зависимости от выбираемого объекта управления отражает два случая: первый имеет место в самоорганизующихся системах (социально-экономических, биологических); второй характерен для технических систем. В каждом из них предопределяются и два основных подхода к управлению: как к виду деятельности и как к процессу. В свою очередь, выбор подхода зависит от специфики и сложности объекта управления и ориентирует на соответствующий спектр методов и средств его анализа и принятия управленческих решений (качественных или количественных). В управлении таможенными органами, которые относятся к типу сложных социо-экономико-технологических систем, в настоящее время доминирующим является первый подход, и в методи- 4 Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации». 5 В.В. Макрусев. Таможенный менеджмент. СПб.: ИЦ «Интермедия», 2012. С. 92. 8 ческом спектре его доля качественных методов анализа и принятия решений значительно превосходит долю количественных. Под управлением будем понимать процесс формирования и реализации такого целенаправленного воздействия на объект, в результате которого объект переходит в требуемое (целевое) состояние. В учебном пособии рассмотрены условия функционирования и развития таможенных органов России на современном этапе. Обосновывается необходимость дальнейшего развития системы таможенного администрирования и модели управления таможенными органами России, принципы и направления такого развития. Излагаются базовые положения теории управления таможенными системами – проблемы, направления и подходы. Наряду с этим обозначаются ключевые программные документы, определяющие сущность и направления реформирования системы государственного управления; характеризуются этапы ее реформирования и основные результаты. Систему, в которой реализуются функции управления, называют системой управления. Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления. Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления – это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления. В управлении таможенными органами функции управления занимают важнейшее место, так как они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях и являются отражением распределения обязанностей в сфере управления, требуют определенной очередности и единства действий при их реализации для получения намеченных результатов. Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов. К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирование оперативно-служебной обстановки, планирование, организация, регулирование, учет и контроль. К специфическим функциям управления в таможенных органах относятся следующие функции: ▪ управления таможенной деятельностью; ▪ управления финансово-экономической деятельностью; ▪ управления социальной деятельностью; ▪ управления административно-хозяйственной деятельностью; 9 ▪ управления развитием таможенной инфраструктуры и капитальным строительством; ▪ управления всесторонним материально-техническим обеспечением. Все эти проблемные вопросы требуют тщательного постоянного изучения студентами вузов, анализа и принятия должностными лицами и руководителями таможенных подразделений управленческих решений в своей практической деятельности.

Интермедия

Санкт-Петербург
Тел: +7(812) 9232239
E-Mail: intermedia.ph@gmail.com

ИЗДАТЕЛЬСТВО НОВИНКИ ЗАКАЗНЫЕ ТИРАЖИ ЧАСТНЫМ КЛИЕНТАМ АВТОРАМ КОНТАКТЫ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ
СЛАБОВИДЯЩИХ